АвтоЕйск



г. Ейск, ул. Энгельса 47


тел. 8 (861-32) 2-01-05


Выбор тормозной жидкости

Выбор тормозной жидкости

Каждый водитель знает, что автомобиль – это, образного говоря, живой организм. Он требует заботы и ухода. Для обеспечения «жизнедеятельности» автомобиля необходимо уделить особое внимание тормозной жидкости. Она является рабочим телом гидравлической тормозной системы, передающим давление на колесные цилиндры от главного тормозного цилиндра.

Все знают из школьной программы, что давление – это напряжение сжатия. Также известно, что жидкости не сжимаемы, и передающееся давление по жидкости будет одинаковым во всем объеме, в котором находится жидкость. Из этого следует, что если не брать во внимание перепады уровня жидкости, то сила давления окажется обратно пропорциональной площади цилиндров.

Это значит, что чем больше диаметр цилиндра на ручке, тем сильнее требуется на нее давить, тем самым обеспечивая необходимое тормозное усилие. Тормозная жидкость используется в разных климатических условиях, на нее оказывают влияние температура и влажность. Поэтому она должна обладать определенными свойствами.

Качество тормозной жидкости.

Главными параметрами качества тормозной жидкости являются: точка кипения тормозной жидкости; смазывающие и антикоррозионные свойства; совместимость с деталями из резины; стабильность вязкостно-температурных свойств.

Интервалы рабочей температуры тормозной жидкости: от -40°С в сильные морозы (автомобиль в состоянии покоя), до +220°С (автомобиль в движении по гоночным трассам).

Вязкость тормозной жидкости определяет влияние низких температур. Этому параметру специалисты рекомендуют уделить особое внимание, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах.

Также одним из главных показателей является температура кипения тормозной жидкости. Есть два параметра температур: «сухая» и «увлажненная». «Сухой» называют температуру, при которой жидкость не насыщена влагой. Точка кипения «увлажненной» жидкости определяет температуру, при которой жидкость «закипит» по истечении одного-двух лет работы в гидравлической системе тормозов автомобиля. Содержание влаги будет равно от 3,5% до 4,5%.

Причина отказа тормозов.

Основной причиной отказа тормозов является накопление влаги. В некоторых случаях «увлажненность» может достигать 23% от общего объема – это крайне негативно сказывается на работе тормозной системы. Порог кипения снижается до 30°С. При резком торможении жидкость сильно нагревается, и если она не успевает остыть, то образуются паровые «пробки». Известно, что паровые пузырьки сжимаются достаточно легко, они вытесняют жидкость в расширительный бачок.

В системе будет содержаться тормозная жидкость, но перемещенная с паром. Передаваемое давление с педали, главным образом пойдет на сжатие пара, педаль начнет проваливаться и эффективность тормозной системы крайне ухудшится. В результате образования паровой «пробки» тормоза могут отказать.

Типы маркировок тормозной жидкости.

Тормозная жидкость, используемая в автомобилях, имеет не меньшее значение, чем исправная работа всех деталей системы тормозов. Поэтому необходимо с осторожностью относится к ее замене. Не рекомендуется также использовать дешевые вещества, обращайте внимание на тщательность слива жидкости, не забывая об антикоррозийных свойствах тормозной жидкости.

Есть несколько типов маркировок тормозной жидкости. Основным является DOT, также существует SAE J1703. Но чаще используют североамериканский стандарт, а именно DOT.

Название DOT употребляется с цифровым индексом DOT1; DOT2; DOT3; DOT4; DOT5; DOT 5.1. Чем больше цифровое значение, тем выше стандарты производства.

- DOT1; DOT2 – уже практически не используются, тем не менее, такие стандарты существуют повсеместно.

- DOT3 – используется в большинстве авто. Это самая недорогая тормозная жидкость, ее можно приобрести в любом специализированном магазине, на автозаправках и рынках. Недостатки DOT3 – это быстрое поглощение влаги, т.е. любая впитывающаяся вода может послужить причиной коррозии тормозных цилиндров и магистралей. DOT3 разъедает краску и детали из натуральной резины (тормозные прокладки).

- DOT4 – также является легкодоступной, ее можно приобрести в большинстве магазинов, но не на всех автозаправках. У DOT4 выше температура кипения, она пригодна для более высоких нагрузок. Она также разъедает краску, может служить причиной появления ржавчины и также поглощает воду, т.е. риск коррозии тормозных магистралей тоже есть.

- DOT5 – сделана на силиконовой основе, не впитывает влагу и не разъедает краску, пригодна для использования при наличии деталей из натуральной резины. Ее нельзя смешивать с DOT3 и DOT4. Для эффективного перехода на DOT5 необходимо полностью перебрать гидравлическую систему.

- DOT5.1 – высокотехнологичная тормозная жидкость. Конечная точка кипения – 275°С, совместима с любыми резиновыми деталями. Изготавливается не на силиконовой основе, поэтому может впитывать влагу. Дорогая и есть не в каждом магазине автозапчастей.

При подборе тормозной жидкости, желательно следовать рекомендациям производителя автомобиля. Менять тормозную жидкость рекомендовано 1 – 2 раза в год.

⇓ ПОНРАВИЛАСЬ СТРАНИЦА? ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЙ С ДРУЗЬЯМИ! ⇓


Комментарии

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

ОПРОС

Проголосуйте за бренд!


ПОГОДА В ЕЙСКЕ