АвтоЕйск



г. Ейск, ул. Энгельса 47


тел. 8 (861-32) 2-01-05


Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

Покупка подержанного авто становится сложной задачей для всех, кто хочет приобрести транспорт для личной эксплуатации. Мы постарались в эту статью уместить все основные правила, которые следует соблюдать при выборе автомобиля с рук. Надеемся, что данная информация будет вам полезна и позволит совершить удачную покупку.

Существуют пять основных факторов, влияющих на приобретение транспортного средства. Это цена; репутация надежности марки; стоимость обслуживания, комплектующих и автозапчастей, которые могут понадобиться в процессе эксплуатации; наличие центров техобслуживания, а также устойчивость цены автомобиля.

Зная всю необходимую информацию о выбранной марке, вам необходимо отправиться на автомобильный рынок в своём городе. Многие предпочитают посетить авторынки других городах, обычно прославленных на весь регион. Делать это лучше всего в воскресенье, так как большинство выставляются на продажу именно в выходной день.

Не стоит настраивать себя на то, что за одну поездку вы приобретете себе желанный аппарат. Понадобится огромная выдержка и самообладание, чтобы не купить первый попавшийся более-менее подходящий вам автомобиль. Не стоит забывать, что продавцы желают побыстрее забрать ваши денежки и будут всячески расписывать преимущества своего товара, зачастую слишком приукрашенные.

Стоит взять с собой блокнот, на чистой странице которого можно начертить приблизительную схему рынка с расположенными рядами. Так вам проще будет запомнить, где находится заинтересовавший вас автомобиль. И в случае чего будет очень просто вернуться к этому месту. По каждому понравившемуся варианту можно сделать пару заметок. Так в итоге вы сможете определить пару-тройку лидеров.

Начинайте осмотр транспортного средства от переднего бампера, постепенно передвигаясь вокруг машины. Любую царапину, даже незначительную, молча записывайте в свой блокнот. Это очень важный момент, так как продавец увидит, что каждый изъян замечен, и велика вероятность того, что он начнет сомневаться в обоснованности своей цены, которую только что так уверенно вам назвал.

Самое главное - не выводите его на разговор, не давайте оправдать каждый из этих недостатков. И если вы пришли не один, спутников тоже попросите молчать. Это сбивает с толку продавца. Если автомобиль вам приглянулся, всё равно сохраняйте спокойствие, не показывайте своё восхищение или радость. Равнодушно спросите цену и продолжайте осматривать. Хорошо, если вашим спутником будет опытный механик.

Следующее действие предполагает осмотр машины на расстоянии нескольких метров. Присядьте приблизительно на уровне фар и осмотрите боковые стороны авто. Следующий осмотр - глаза в одной плоскости с крышей. Никаких волнистостей и гофрированных поверхностей быть не должно. Это говорит о нарушении структуры кузова. Такая машина безусловно побывала в серьезной аварии. Наличие волнистости на дверях допустимо, это может не влиять на центровку кузова, но пометку в блокноте стоит тоже сделать.

Впоследствии этот вопрос можно вынести на торги. Стоит взять с собой приготовленный заранее маленький магнит. Всё дело в том, что некоторые части дверей и крыльев невозможно идеально выровнять, и эти вмятины замазывают толстым слоем шпатлевки, после чего красят. В подозрительном месте приложите аккуратно магнит, чтобы он не поцарапал краску. Если участок зашпатлеван - магнит не прилипнет. Но продавцу это может не понравится.

Следующий шаг: присядьте в двух-трех метрах сзади около правого или левого крыла. Мысленно поведите линию, по которой колея переднего и заднего колес должны совпадать. Еще один способ проверить одноколейность передней и задней оси - проехать через лужу с выездом на сухой асфальтированный участок. Здесь следы от мокрых шин будут четко видны. Дополнительные отпечатки говорят о том, что машина деформирована вследствие серьезной аварии.

Наличие краски на уплотнительных резинках стекла, дверей капота или багажника; разный цвет кузова с внешней и внутренней стороны кузова говорит о том, что автомобиль подвергался окраске после серьезной аварии или коррозии, связанной с возрастом автомобиля. Легче всего узнать это, приподняв уплотнительную резинку лобового стекла с той стороны, де она примыкает к оконному проему. Обычно при перекраске эти уплотнители не снимают.

Затем стоит преступить к осмотру дверей. Расстояние между дверным проемом и самой дверью должно быть одинаковой ширины по всему периметру. Если при открывании водительской двери и при поднятии её в вертикальной плоскости обнаружен небольшой люфт - не беда. Остальные двери должны быть без люфта. Иначе это свидетельствует о том, что авто использовалось в качестве такси. Убедиться в этом можно осмотрев салон - все сиденья, включая водительское, будут сильно потерты, возможны даже "ямы". Обычно такие машины выработали свой ресурс и долго не смогут прослужить вам без серьезных проблем.

Состояние двигателя можно определить, проведя пальцем по внутренней части трубы глушителя. Если копоть не совсем черного, а скорее пепельного цвета и сухая наощупь, это говорит о хорошем состоянии двигателя. Если же эта масса напоминает гудрон, жирная и густая наощупь, поршневая автомобиля оставляет желать лучшего.

Опытные продавцы скрывают пробег авто, ковыряясь в счетчике километража (одометре). Все цифры на нем должны стоять в один ряд, не выпадая. На цифровых роторах не должно быть следов облупившейся краски. Если резиновая накладка на педали тормоза стерта до железа, а на счетчике километража стоит нереально маленький пробег, будьте уверены - одометр подкручен. Но многие продавцы находятся в курсе такой "фишки" и заранее снимают резинки с педали, или же ставят новые.

Итак, внешний вид автомобиля вас устроил. Теперь поворачиваем ключ зажигания. Но вначале только на одну позицию. На панели приборов должна обязательно зажечься лампочка отсутствия давления масла и предупредительный сигнал отсутствия зарядки аккумулятора. При работающем двигателе эти сигналы должны исчезнуть.

Если они не загорелись сразу, это может свидетельствовать о том, что продавец знает о недостаточном давлении при сильном износе двигателя и просто перерезает провод, дабы вы не смогли обнаружить данную проблему. На низких и высоких оборотах звук работающей поршневой должен звучать равномерно, без лязга, завываний и рывков. Дополнительные цикличные или не цикличные стуки должны отсутствовать.

Обязательно проверьте цвет выхлопных газов. Сизо-голубой дым говорит о том, что износилась поршневая система. Масло попадает в цилиндры через утратившие сопряжения кольца и при сгорании принимает характерный голубой оттенок. Увеличивается расход масла, а двигатель стоит на пути разрушения.

Черный дым в самом худшем случае является причиной сломанного карбюратора, сам двигатель ремонта не потребует. Белый дым свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания. При работе исправного двигателя выхлоп бесцветен. Только в холодную погоду возможно создание парового эффекта, основанного на разнице температур.

Проведение данных операций при покупке подержанного автомобиля обязательно. Благодаря им вы резко снижаете шансы продавца "впарить" товар по завышенной цене, можете самостоятельно определить техническое состояние авто и остаться довольным покупкой.

⇓ ПОНРАВИЛАСЬ СТРАНИЦА? ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЙ С ДРУЗЬЯМИ! ⇓


Комментарии

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

ОПРОС

Проголосуйте за бренд!


ПОГОДА В ЕЙСКЕ